Минфин хочет стимулировать обновление парка путем повышения транспортного налога на старые грузовики и автобусы.

Минфин предложил способ стимулировать обновление парка грузовиков и автобусов - повысить налог на старые машины, а также низкого экологического класса. Уведомление о разработке поправок в Налоговый кодекс опубликовано на regulation.gov.ru, передает ТАСС. Они должны вступить в силу с 2019 г. Как будут повышены ставки, в документе не говорится.

Представитель Минфина не ответил на запрос. Об этом в утреннем обзоре пишет газета «Ведомости».

Сейчас такое право уже есть у регионов. Они могут изменить установленные в Налоговом кодексе ставки, в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей.

Брать налог в зависимости от объема двигателя, экологического класса и возраста автомобиля Минфин предлагал еще в 2013 г. Такие изменения для коммерческого транспорта поддерживал тогдашний замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Минфин в уведомлении ссылается на поручение правительства подготовить такие поправки.

Больше половины грузовиков старше 15 лет и по экологическому классу ниже «Евро-2», поэтому повышение налогов оправданно, замечает представитель группы «Камаз». Такое количество старой техники вредит экологии и снижает безопасность, передала через пресс-службу вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Повышение налога – мягкая мера давления, которая стимулирует обновление парка и поддержит российских производителей, готовых полностью удовлетворить спрос, продолжает представитель «Камаза».

Дополнительные расходы перевозчики наверняка заложат в тариф, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Лучше было бы разработать дифференцированный тариф для оплаты в системе «Платон», проанализировав, как влияют на дороги грузовики в зависимости от экологического класса и количества осей, предлагает Дьяконов.

Источник: www.morvesti.ru

 

Go back

X