Порт Роттердам перестроит железную дорогу, чтобы разделить грузопотоки.

Администрация Порта Роттердам объявила о планах перенаправить 4 км портового участка Betuweroute - 160-километровой железной дороги, связывающей Роттердам с Германией.

Согласно заявлению, сообщает ТАСС, цель реконструкции, которая завершится к 2020 году, разделить железнодорожные и морские грузопотоки.

Стоимость проекта оценивается в 275 млн евро. Финансирование со стороны Министерства инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов составит 100 млн евро, Европейского Союза - 62 млн евро, Администрация порта возьмет на себя оставшуюся часть.

Администрация подчеркивает, что порт инвестирует более трети от общей стоимости проекта, поскольку у государства нет средств на развитие порта. «Это очень нетипично для Европы», - отмечается в заявлении. Так, со ссылкой на данные исследования, подготовленного RHV-Erasmus University и Ecorys по заказу Министерства инфраструктуры и охраны окружающей среды, администрация порта сообщила, что в Гамбурге, Вильгельмсхафене, Бремерхафене, Антверпене и Зебрюгге - крупнейших портах северной Европы - государство не только берет на себя расходы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, такой как железные дороги, но и содействует развитию собственно портовой инфраструктуры через субсидии и компенсации. Согласно исследованию, из-за несправедливой конкуренции Роттердам теряет около 1 млн TEU контейнеров в год.

Прежде всего, этот упрек адресован порту Антверпен - основному конкуренту Роттердама, который по итогам 2015 года увеличил контейнерооборот на 7,5%, в то время как Роттердам - на 0,5%. В настоящее время Европейская Комиссия проводит расследование в отношении двух операторов терминалов порта Антверпен PSA Antwerp NV и Antwerp Gateway NV в связи с подозрением о предполагаемом нарушении при получении государственной поддержки.

Источник: www.morvesti.ru

 

Go back

X