Снижение скорости судов все еще выгодно контейнерным перевозчикам, несмотря на рекордно низкие цены на бункер.

Замедления судов на океанских линиях все еще выгодно контейнерным перевозчикам, несмотря на рекордно низкие цены на бункерное топливо. Как передает ТАСС, об этом сообщает The Loadstar со ссылкой на исследование аналитического агентства Alphaliner.

Теоретически, при сохраняющихся с ноября прошлого года ценах на бункер ниже 200 долларов США за тонну, перевозчикам должно быть выгоднее оперировать меньшим количеством судов с более высокой скоростью, чем искусственно замедлять суда.

По расчетам Alphaliner, увеличение средней скорости судна на транстихоокеанском круговом рейсе на 2-5 узлов может сэкономить целую неделю, что обеспечит также дополнительную экономию на аренду контейнерного оборудования. Кроме того, сокращение числа судов означает сокращение затрат на оплату портовых сборов.

С другой стороны, увеличение скорости судна, которое обеспечило бы сокращение продолжительности кругового рейса судна на маршруте между Китаем и США с 6 до 5 недель, будет означать увеличение потребления бункерного топлива на на 30-50 тонн в сутки на судно. При текущей цене 170 долларов США за тонну это приведет к увеличению расходов на 18-30 тыс. долларов в день.

В «нормальных условиях», эти расходы были бы ниже, чем стоимость постановки и оперирования дополнительным судном. Однако, заключает Alphaliner, текущие условия на рынке далеки от нормальных.

Фрахтовые ставки находятся на рекордно низких уровнях. Так, фрахт контейнеровоза-восьмитысячника обходится дешевле 10 тыс. долларов в день, по сравнению с 50 тыс. долларов в 2011 году, а ставки на лизинг контейнеров упали уже ниже 30 центов в день. И в этих условиях практика замедления судов по-прежнему целесообразна.

Тем не менее, некоторые перевозчики видят потенциальную нишу в предоставлении услуг экспресс-доставки.

Так Hanjin сообщил о запуске в ближайшее время 11-дневного экспресс-сервиса между портами западного побережья США и Китаем, воодушевленный коммерческим успехом 10-дневного экспресса американского перевозчика Matson.

Источник: www.morvesti.ru

 

Go back

X