2016 худший год за всю историю фрахта

Одна из известнейших аналитических компаний Alphaliner присвоила 2016 году статус худшего за весь период существования контейнерного фрахтового рынка. Это связано с тем, что стоимость аренды судов определенных классов побила своеобразные антирекорды. При этом текущая ситуация в экономике не позволяет думать об изменении этого показателя в 2017.

Что повлияло на ситуацию?

Компания отмечает, что ввод в эксплуатацию новых мега-контейнеровозов и перераспределение нагрузок оказывало давление на рынок судов меньшей вместимости в течение всего года. В значительной мере на ситуации отразилось и то, что транспортная компания Hanjin Shipping заявила о своей неплатежеспособности, в результате чего дополнительно были высвобождены суда со значительной вместимостью.

В подавляющем большинстве в прошлом году заключались фрахтовые соглашения на срок от 1 до 12 месяцев с нефиксированной ставкой и при этом предложение значительно превышало спрос. Alphaliner также акцентирует внимание на том, что негативное влияние на спрос также оказала изоляционная политика национальных правительств и излишний протекционизм.

Эксперты отмечают, что падение уровня доходности для океанских перевозчиков связано со значительным снижением фрахтовых ставок. Наибольший урон был нанесен тем судовладельцам, которые не оперируют судами. Это обуславливается тем, что увеличение числа простаивающих судов оказывает значительное влияние на чартерные ставки.

Антирекорды

Alphaliner считает, что наиболее неблагоприятная ситуация в области так называемых традиционных судов типа Panamax (от 4000 до 5100 TEU). В таких весьма жестких условиях многие владельцы принимают решение отправлять на слом суда, возраст которых подходит к 10 годам, с целью избежать освидетельствования. Также участились случаи консервации или продажи судов по заниженным ценам.

По данным авторитетного сервиса vesselsvalue.com, стоимость судна постройки 2009 года вместимостью 4250 TEU снизилась на 45%, а аналогичной модели постройки 2011 года на 40%. Стоимость аренды более крупных судов для транспортно-экспедиторских компаний также побила антирекорд за последние 10 лет. Контейнеровоз-семитысячник, постройки 2005 года, можно взять в аренду в полтора раза дешевле стандартной ставки, а постройки 2016 года - на 19% дешевле.

Постоянное увеличение разрыва ставок между судами класса Panamax и post-Panamax обуславливается расширением канала и нарастающей экономической депрессией.



 

Вернуться назад

X