Правительство России утвердило проект актуализированной транспортной стратегии РФ до 2030 года.

Правительство России утвердило проект актуализированной транспортной стратегии РФ до 2030 года. Как заявил сегодня на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев, проект принят с условием, что его окончательная версия будет утверждена после принятия бюджета России на 2014-2016 годы.

Предложение о переносе окончательного утверждения внес предложение зампред правительства Аркадий Дворкович.


«Предлагаю зафиксировать положение, что окончательное утверждение Транспортной стратегии должно состоятся после внесения в Госдуму проекта федерального бюджета. Иначе у нас будет нестыковка по финансированию», - сказал вице-премьер. 


«Также следует предусмотреть наличие взаимных обязательство между правительством,регионами с одной стороны и инвесторами или потребителями с другой. Это могут быть гарантированные объемы перевозок или долгосрочные тарифы. Только в таком случае есть возможность заинтересовать инвестора», – добавил Аркадий Дворкович.


Выступая с докладом о проекте стратегии, министр транспорта Максим Соколов отметил, что суммарный грузооборот российских портов в 2012 году достиг 567 млн тонн, что на 40% больше чем в СССР в 1989 году. Покрытие водных путей электронными картами составило 44 тыс. км, что позволяет широко использовать навигационную систему ГЛОНАСС на водном транспорте.


«В то же время, нужно признать, что транспортная система в своем нынешнем состоянии не может удовлетворить нужды растущей экономики, – продолжил Максим Соколов. –  И обновленная стратегия разработана с учетом роли и места транспорта в экономике страны. С учетом принятых в последнее время решений по развитию московского транспортного узла, БАМа, Транссиба и ЦКАД, фактический вариант развития транспортной системы от базового, минимального сдвигается в сторону инновационного».


«Надеемся, что реализация стратегии будет проходить в варианте отличном от базового и смещенном в сторону инновационного. Но, поскольку всегда остается вариативность развития, предлагаем к утверждению вариант стратегии, содержащий и нижнюю планку развития, и перспективную, инновационную. Прошу поддержать проект актуализированной транспортной стратегии», - сказал министр.


Инновационный вариант предусматривает на период действия стратегии (2010-2030 годы) выделение 106,446 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета - 31,384 трлн рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 21,353 трлн рублей, из внебюджетных источников - 58,709 трлн рублей (в Минтрансе не смогли оперативно разъяснить несоответствие в цифрах).


Базовый (консервативный) вариант предполагает инвестирование в транспортную систему 70,594 трлн рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 19,893 трлн рублей, из бюджетов субъектов и местных бюджетов - 15,139 трлн рублей, из внебюджетных источников - 35,562 трлн рублей.


В итоге реализации стратегии подвижность населения возрастет, согласно инновационному варианту, более чем до 15,5 тыс пассажирокилометров на одного человека в год (в 2,4 раза выше показателя 2010 года), по базовому варианту - до 13,3 тыс пасс/км на человека.


Доля пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, минуя аэропорты Московского авиаузла, увеличится к 2030 году по обоим вариантам до 37% (в 2010 году - 27,9%). Число погибших за год в ДТП в расчете на 10 тыс автомобилей сократится по инновационному варианту на 63%, по базовому варианту - на 38%. Также ожидается сокращение выброс вредных веществ в атмосферу от разных видов транспорта в размере от 24 до 53%.


Коммерческая скорость продвижения партий товаров автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении возрастет по инновационному варианту до 1100 км/сутки, по базовому варианту - до 750 км/сутки, а железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки) - по инновационному варианту до 800-1700 км/сутки, по базовому варианту до 665-1520 км/сутки.


Предполагается, что в ходе реализации стратегии будет создана сеть высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий для связи крупнейших агломераций страны (по инновационному варианту).

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X