Что ждет морские перевозки? Мнение оператора

Логистическая компания «Глогос проект» сообщила, что В регионе Волго-Донского бассейна, Азовского, Черного и Каспийского морей сохраняется тенденция к росту фрахта. 
За неделю ставки из Азовского бассейна и с реки в сторону Черного и Средиземного моря выросли, в среднем, на 3 USD. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 30 USD за тонну пшеницы. 


Участники рынка видят главную причину такой динамики в образовавшемся дефиците флота, способного работать из портов Азовского моря. В связи с большим количеством жалоб на зараженное зерно со стороны ключевых стран–импортеров (Египет, Индонезия, Израиль и Судан), Россельхознадзор ужесточил меры по фитосанитарному контролю. На прошлой неделе были введены дополнительные исследования на выявление заболеваний в экспортируемой пшенице и процедура полной (не профилактической) фумигации. Освидетельствования занимают около 7 дней, и являются обязательными. Без документов, подтверждающих прохождение проверки, оформление судов невозможно ни в каком направлении. 

При полной фумигации, в отличие от профилактической, требуется обработка всего теплохода, а не только трюма с зерном. Сложность состоит в том, что в связи с техническими характеристиками судов, работающих в данном регионе, далеко не на всех теплоходах возможна полная фумигация зерна с экипажем на борту. Людям необходимо на несколько дней покидать судно, что влечет за собой дополнительные расходы. Таким образом, количество подходящего флота, которое может экспортировать зерно по новым правилам, существенно сократилось. Ставки начали расти на отправки теми судами, в которых можно производить полную фумигацию с экипажем на борту. И, напротив, фрахт значительно упал на рейсы судами, которые не приспособлены для таких процедур. 

Владельцы тоннажа, которые сейчас не могут заниматься транспортировкой зерна из-за новых требований, переключились на работу с углем и металлоломом. В ближайшее время это может спровоцировать падение ставок на перевозку данных товаров из-за высокого предложения доступного флота. 

В Каспийском регионе фрахтовый рынок стабилен. Партий нового урожая кукурузы пока не появилось, а ячмень отправители стараются придержать в ожидании повышения экспортных цен, которое прогнозируется из-за плохого урожая. В целом, устойчивость фрахтового рынка поддерживается малым предложением флота и груза в регионе. Так, в настоящее время фрахт на базисе Самара – Иран составляет 55 $ USD за тонну ячменя, что соответствует уровню предыдущего обзорного периода.

 

Вернуться назад

X