ФАС предлагает приватизировать морские причалы.



Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) реанимировала идею приватизации морских причалов, впервые озвученную еще несколько лет назад. Антимонопольщики уверены, что появление частных собственников инфраструктуры позволит повысить качество портовых услуг. Одновременно это принесет многомиллиардные доходы в бюджет. Правда, на долю одного стивидора предлагается отвести не более 35% причалов в каждом порту. Этого опасаются в первую очередь крупные операторы, ведь они могут лишиться большей части мощностей.


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила проект доклада о состоянии конкуренции в России за 2012 год, в котором, в частности, затронула вопрос развития морских портов. «Одной из проблем развития конкуренции внутри морского порта и межпортовой конкуренции является отсутствие частных или муниципальных причалов, что негативно влияет на состояние инвестиционного климата в этой сфере», — следует из документа.


Сейчас все причалы, пирсы, а также земли, отведенные для развития деятельности портов, принадлежат государству. Частных причалов единицы, а муниципальные и вовсе отсутствуют, отмечает ФАС. Передача причалов в муниципальную собственность или их приватизация позволит повысить качество портовых услуг, сократить время обработки и стоянки судов в порту, снизить тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, считают в ФАС.


Правда, в случае приватизации антимонопольщики считают необходимым ограничить количество причалов или размер территории порта, которые допускается продавать одному стивидору. Как пояснили в пресс-службе ФАС, речь идет о доле, не превышающей 35% всех причалов в порту.


Однако власти пока не торопятся рассматривать подобное предложение. В Минтрансе сообщили, что к ним не поступало официальных обращений на эту тему. В «Росморпорте» и вовсе заявили, что к вопросу о необходимости приватизации причалов нужно вернуться только после внесения соответствующих изменений в законодательство. При этом в агентстве считают, что и текущая ситуация никоим образом не снижает конкурентоспособность морских портов. Большинство причалов переданы в аренду операторам на 49 лет, что сравнимо с пользованием на праве собственности, добавили в «Росморпорте».


Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X