ФАС России приостановил согласование проекта правительственного постановления о дерегулировании тарифов на отдельные стивидорные услуги.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приостановила согласование проекта постановления правительства РФ о внесении изменения в постановление правительства РФ № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», которым предполагалось вывести погрузо-разгрузочные работы и услуги по хранению в морских портах из перечня услуг, в отношении которых предусматривается государственной ценовое регулирование. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом вчера в ходе Общего собрания (29-я конференция) членов Ассоциации морских торговых портов (АСОП) сообщила заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС Наина Бодровцева.

«Сейчас с передачей функционала от Федеральной службы по тарифам (ФСТ), вся ответственность за принятия мер регулирования и дерегулирования транспортной отрасли лежит на ФАС. Соответственно ведомство должно иметь достаточно оснований для принятия взвешенного решения по изменению мер государственного регулирования», - отметила представитель ФАС.

По ее словам, «в самой ближайшей перспективе нам видится что погрузочно-разгрузочные работы и услуги по хранению грузов пока останутся как услуги, в отношение которых применяется государственное регулирование  до того момента, когда мы в целом оценим состояние конкуренции на данном рынке».
 
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, АСОП на протяжение 5 лет добивалась исключения операторов морских терминалов, оказывающих услуги по предоставлению причалов, погрузке, выгрузке и хранению грузов, из реестра субъектов естественных монополий. В вопросе, связанном с ценовым регулированием деятельности стивидорных компаний, в 2014 году произошел значительный прорыв. Так, ФСТ РФ было принято решение о возможности неприменения ценового регулирования по стивидорным компаниям Каспийского бассейна, ранее такие решения были приняты в отношении портов Азово-Черноморского, Балтийского и Дальневосточного бассейнов.

Источник: www.portnews.ru

 

Вернуться назад

X