ФТС меняет принцип обеспечения таможенного транзита по книжкам МДП.

Федеральная таможенная служба (ФТС) не намерена более переносить сроки введения новых мер обеспечения транзита по книжкам международных дорожных перевозок (МДП). Об этом сегодня заявил на пресс-конференции в Москве руководитель ФСТ Андрей Бельянинов. В числе новых мер обеспечения рассматривается поручительство, денежный залог, банковская гарантия, залог имущества и предварительное декларирование. Как добавил глава ведомства, по оценкам ФСТ перевозчики не понесут никаких дополнительных затрат, а стоимость услуги по обеспечению транзита вместо книжки МДП будет даже дешевле примерно на 30%. «Я как начальник ФТС не допущу того, чтобы таможенные процедуры стали сложнее или продолжительнее, так чтобы не подрывалась конкурентоспособность российской экономики», - сказал Бельянинов.

Ранее ФТС отложила на месяц - до 14 сентября 2013 года - введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП. До этого ведомство планировало изменить порядок применения книжек МДП с 14 августа 2013 года.

Изменение процедуры применения книжки МДП вызвано неурегулированным вопросом исполнения обязательств со стороны Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) по уплате таможенных платежей за недоставленные товары. АСМАП является объединением, которое представляет интересы транспортного сектора в России. Так, по данным ФТС, с 1996 года по 1 июня текущего года сумма задолженности, которая образовалась в связи с нарушением процедуры МДП, превышает 20 млрд рублей (более 650 млрд долларов). Однако АСМАП наличие этой задолженности отрицает и отказывается ее урегулировать.

«Когда обнаруживается нарушение мы выставляем требование о выплате пошлины. Но вместо этого грузоотправители в суд. Судебное производство тянется иногда годами, задолженность накапливается. Вместо решения проблемы нас затягивают в паутину судебных разбирательств. В результате почти половина из накопившегося долга в 20 млрд – это штрафы и пени», – сказал глава ФТС.

«АСМАП – фактически монополист, она контролирует почти 90% от всего российского автомобильного грузооборота. Но в то же время вызывает вопросы, как общественная организация, не имеющая серьезных финансовых средств может выступать гарантом в таможенных операциях», – добавил Бельянинов.

Книжка МДП (Carnet TIR) была введена в целях облегчения транзита через границы и упрощения таможенного оформления. Это документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ выдается национальной ассоциацией, в случае России – это АСМАП. На данный момент в России действует система таможенного транзита с применением книжки МДП, и каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора, гарантирует в случае нарушения процедуры МДП уплату всех причитающихся таможенных пошлин и налогов. Каждая книжка МДП в случае недоставки товаров покрывает объем таможенных платежей на сумму в 60 тыс. евро, а при перевозке дорогостоящих товаров эта сумма может быть и выше.

Отмена действующей упрощенной процедуры перевозки грузов и обеспечения гарантий, которая предусмотрена конвенцией МДП, на практике будет означать, что с 14 сентября к каждой перевозке товаров будут применяться меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Автоперевозчик сможет применить в качестве меры обеспечения при открытии процедуры транзита такие меры, как поручительство, денежный залог, банковскую гарантию, залог имущества и предварительное декларирование. Импортер товаров тоже может внести обеспечение за перевозчика или воспользоваться услугами таможенного перевозчика.

В ФТС уверяют, что изменение действующего порядка не приведет к образованию очередей автоперевозчиков на пунктах таможенного контроля.

Ответ АСМАП и старшей для нее организации - Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) – не заставил себя ждать. В этот же день, в среду 14 июня, прошла другая пресс-конфереция, организованная МСАТ, на которой присутствовали генеральный директор АСМАП Андрей Курушин и генеральный секретарь МСАТ Умберто де Претто.

Изменение процедуры применения книжек МДП в России может привести к негативным последствиям для экономики страны в целом и отрицательно скажется на деятельности автоперевозчиков, заявил Умберто де Претто. В свою очередь Андрей Курушин сказал, что от имени Ассоциации поданы иски в различные инстанции судебных органов, требующие отмены письма ФТС N01-11/28474, которое меняет процедуру применения книжек МДП, а также о защите чести и достоинства Ассоциации.

По его словам, АСМАП провела анализ своей работы с учетом претензий таможенной службы по применению книжек МДП и считает их необоснованными. Генеральный директор АСМАП рассказал, что всего от ФТС в адрес ассоциации было выставлено 105 требований по недоставке товаров. Из них 87 требований были признаны объективными и оплачены в надлежащем порядке, 10 требований признано необоснованными и неподлежащими оплате (что подтверждено в суде).

«И  только 8 требований на данный момент находится на рассмотрении, срок оплаты по ним пока не наступил. Это свидетельствует о том, что никаких претензий у ФТС к гарантийной цепи быть не может», - пояснил Андрей Курушин. По его словам, ФТС имеет в виду задолженность, которая не подпадает под покрытие гарантийной цепью.

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X