Коммерческий транспорт старше 15 лет исчезнет с российских дорог уже в 2015 году.

Как сообщили в Минпромторге, ввести предельные сроки использования транспортных средств в России могут уже с 1 июля 2015 года. Причем ограничения должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков старше 15 лет, которые используются в коммерческой деятельности. Как отметили в ведомстве, средние и тяжелые коммерческие автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют около 85% от объема парка, причем со сроком эксплуатации более 15 лет — 70%, более 20 лет — 51%.

Эксперты предполагают, что запрет необходимо вводить постепенно. "Сегодня в России две трети парка грузовых автомобилей — это машины старше 15 лет, что касается автобусов такого возраста — то их почти половина парка", — прокомментировал ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

По данным аналитического агентства "Автостат", средний возраст легкового автомобиля в России составляет 12 лет. Две трети автомобилей российского производства, передвигающихся сейчас по дорогам России, были выпущены более 10 лет назад.

Эксперты подчеркивают, что российский парк коммерческого транспорта действительно старый: 46% автобусов старше 15 лет, 57% грузовиков старше 20 лет, возраст 34% LCV — 10—20 лет. В целом в России около 400 тыс. автобусов, из них 22% — 6—10 лет, 12% — 11—15 лет и только 20% — до пяти лет. Парк LCV составляет 3,8 млн машин, из которых 21,7% старше 20 лет, 26,4% — 5—10-летние и 17,4% — до пяти лет. Российский парк тяжелых грузовиков насчитывает около 3,7 млн автомобилей, 16,5% из которых 10—20 лет, 14,4% — 5—10 лет и 11,3% — до пяти лет.

"На мой взгляд, эксплуатация коммерческого транспорта старше 15 лет небезопасна, — отметил директор департамента по корпоративным продажам ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Храмов. — В процессе эксплуатации увеличивается вероятность внезапного выхода из строя запчастей, и, как результат, возрастает процент количества аварий с участием транспортных средств данного типа".

Тем временем действующий ныне закон "О безопасности дорожного движения" упоминает лишь об обязанностях владельцев поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии, а также уделять внимание ремонту и процессу техобслуживания. Однако о возрасте транспортного средства речи не идет.

Идея принудительного обновления парка обсуждается давно. Эксперты уверяют, что продвижение такой концепции в стране обеспечит безопасность движения на дорогах общего пользования и снизит уровень ДТП. Помимо этого, принятие закона может существенно сказаться на производстве автомобильного рынка, а также стать прибыльной составляющей.

"Подобный закон будет стимулировать в первую очередь строительные и транспортные компании обновлять автопарки в кротчайшие сроки и тем самым положительно повлияет на увеличение уровня продаж и производства в сегменте автобусов и грузовых машин", — подчеркнул Андрей Храмов.

В свою очередь, эксперты напомнили, что у данной стратегии обновления автомобильного парка страны, существует и множество минусов.

Например, по словам Азата Тимерханова, в нашей стране недостаточно развита система утилизации транспортных средств, чтобы одномоментно переработать такое количество старой техники. "Вряд ли такое предложение будет одобрено. Для такого закона необходимо планировать значительную финансовую поддержку государства, но в нынешних условиях вряд ли это возможно. Экономика страны не в лучшем положении", — добавил эксперт.

Действительно, для реализации проекта необходимо тщательно прописать механизм работы такого закона. В первую очередь для того, чтобы его схема и этапы исполнения были понятны бизнесу. "В любом случае закон должен быть подробно прописан", — пояснил Азат Тимерханов.

Еще одним вариантом обновления автопарков является система замены транспортного налога на экологический. По словам Александра Морозова, эта идея уже прошла согласование с Минфином и уже находится в процессе подготовки.

Производители отечественной специальной и грузовой техники значительно ограничены в возможности наращивания сбыта. Например, продажи грузовой техники КамАЗа в первом полугодии 2014 года составили порядка 16 тыс. единиц, что на 13% ниже показателей за текущий период 2013 года.

"Утилизация грузовиков и автобусов должна проходить в рамках государственной программы утилизации, тогда скидка на покупку новой техники составит 350 тыс. руб. для грузовых машин и 300 тыс. руб. — для автобусов", — заключил Андрей Храмов.

Источник: www.gudok.ru

 

Вернуться назад

X