Контейнерная стивидорная статистика за три квартала, тренды ВЭД в контейнерных трендах.

Сперва скажем так — жизнь продолжается. Все-таки контейнерный бизнес и внешняя торговля реагируют на любые проблемы с шагом в 2 месяца, так что по нашим наблюдениям — жизнь пока идет. Просто родное правительство нам что-то пропагандирует нехорошее — и вроде как все готовятся. Но получается — пока из практических товарищей никто не верит. И все только плачут про таможню. Но в реальности, как мы понимаем, происходит концентрация таможенного оформления.


Вот вам факты, на наш взгляд, говорящие, что жизнь продолжается и некоторая активность растущая присутствует.


Оборот контейнеров в российских портах, на российских контейнерных терминалах вырос на 5,9% до 3,976 млн. TEU
. Рост за полугодие был 7,4%. На лицо спад темпов роста. С учетом ожидавшегося вроде как сезонного роста — вроде бы, совсем плохо. Но сезонного роста сейчас практически нигде не бывает. Новогодние поставки теперь распределяют равномерно.


При ближнем рассмотрении — все совсем оказывается не плохо. Рост в весе — 3,5% до 32,954 млн.т., рост за полугодие составлял 3%. Рост груженых был 4,5%, а снизился и составил 4%, до 2,606 млн. TEU. Резко сдал в темпах порожняк — он вырос на 9,6%, до 1,37 млн. TEU, а за полугодие рост был 13,5%. Цифры явно показывают, что ситуация довольно стабильна.


Легкая девальвация, которую пережил рубль летом и в начале осени (7-8% к началу года) сделала свое дело — экспорт в контейнерах перестал падать. Оборот за 9 месяцев груженого экспорта — 567,4 тыс. TEU или -1%, за полугодие минус был 4,5%. Другим следствием девальвации стал спад темпов роста импорта. Оборот груженых контейнеров достиг 1,738 млн. TEU с ростом 4,7%, за полугодие рост был 7,4%. Кстати, в весе экспорт просто перестал падать. А с учетом некоторого количества хитростей грузовладельцев — подозреваем, что в весе уже есть и рост.


Больше всего радует, что даже для РЖД нашлись у рынка подарки. Чуть поднявшие ставки фрахта с 1 июля в глобальном масштабе и некоторое снижение ставок аренды фитинговых платформ, а так же рост количества регулярных поездов — ускорили темпы роста транзита. В два раза почти. Суммарный оборот транзита вырос на 30,5% до 69,4 тыс. TEU (за полгода было всего 16,8%), груженый транзит вырос на почти 40% до 43,57 тыс. TEU (было 23%).


В который раз задаюсь вопросом — кто провез в транзите почти 26 тыс. порожних контейнеров — ответа не найти. Ну и бог с вами!


Груженый каботаж (ДВ и Арктика) вырос на 6% до 257 тыс. TEU. Рост ускорился. Ну тут все более или менее логично. Летом и весной все раскачиваются. И самый каботаж — третий квартал.


Опишем самые удивительные терминалы. К примеру, ВСК. Рост 17,5% до 348,2 тыс. TEU (был за полугодие 17,1). Оборот груженых с ростом 21,6% до 262 тыс. TEU, за полугодие рост был 24%. Снова выросли темпы роста экспорта груженого. Было 44,7%, стало за 3 квартала 48,4 и оборот 65,25 тыс. TEU. Но упали темпы роста импорта. Было по груженым — 16,8%, а стало 7% до 137,5 тыс. TEU. Стабильность суммарного оборота достигнута за счет транзита, который собственно весь обработан на ВСК и описан выше.


Еле дышит суммарный Калининград. Спад по груженым 16,8% до 131 тыс. TEU, спад суммарный — 12,9% до 241 тыс. TEU.

Источник: www.infranews.ru

 

Вернуться назад

X