Морской порт Новороссийск: инструменты отслеживания экологической ситуации.

«Применение инструментов экосистемного мониторинга морской среды является  стратегической  задачей действующих  институтов  международного морского сообщества, – классификационных обществ, администраций  прибрежных государств и портовых властей, судовладельцев, стивидорных компаний, других участников транспортного процесса», – сказал Вячеслав Бердников, начальник отдела экологического контроля морского порта Новороссийск, в своем выступлении на конференции «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии», организованной журналом «Морской флот».

Эксперт описал организацию экосистемного мониторинга на примере морского порта Новороссийск. Элементами этой системы являются:


- Радиосообщения  с судов об обнаружении артефактов загрязнения моря.


– Мониторинг нелегальных сбросов  с судов  с использованием спутниковых технологий дистанционного зондирования морских акваторий.


– Мониторинг данных видеонаблюдений акваторий и территорий  портов.


– Данные мониторинга биологического разнообразия и химических показателей морской воды и грунтов в акватории портов.


– Данные проверок судов инспекторами РСК и ФСК в части наличия на них и работоспособности природоохранного оборудования.


В свою очередь, продолжил представитель ФГУ «АМП Новороссийск», процессное управление системой экологической безопасности в портах Новороссийск, Анапа, Геленджик осуществляется по следующим  направлениям:       


- Идентификация рисков и оценка  значения угроз экологической безопасности от деятельности хозяйствующих субъектов, каждого в отдельности и в совокупности риск-пула  портового комплекса.


- Разработка и реализация комплексной технической политики  компенсирования угроз аварийных ситуаций в  масштабе  портовых комплексов.


- Формирование материальных ресурсов и  технических средств аварийного реагирования на нефтяных терминалах, бункерных компаниях, других  опасных производственных объектах морской деятельности, объединенных в  структуру  функциональной подсистемы РСЧС портового уровня.


- Введение ограничительных мер в случаях наступления неблагоприятных метеоусловий (НМУ) для минимизации вредного воздействия  выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.


- Осуществление мероприятий, предусмотренных стандартами Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими в порту Новороссийск.  


- Организация деятельности приемных сооружений для отходов судов на уровне конвенционных требований и мероприятий по  очистке акватории  порта от плавающих  загрязнений.     

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X