На контейнерном рынке спад - виноват GlobalPorts.

Контейнероборот портов России в январе-сентябре 2014 года снизился на 1,2 проц по сравнению с отчетным периодом 2013 года и составил 3,99 млн TEU. Это первый с момента небольшого спада в 2009г спад контейнерного оборота по морскому фронту.

За январь-сентябрь текущего года перевалка контейнеров на экспорт увеличилась на 1,4 проц до 1,74 млн TEU, транзит — на 7,5 проц до 74,3 тыс. TEU. Импорт составил 1,75 млн TEU и остался на уровне января-августа 2013 года /незначительный спад на 0,3 проц/. Каботаж снизился на 2,5 проц до 425 тыс. TEU.

Увеличение контейнерооборота отмечено в Дальневосточном бассейне на 4,5 проц до 1,19 млн TEU, Азово-Черноморском — на 0,7 проц до 0,56 млн TEU.


Снижение объема перевалки контейнеров отмечено в Балтийском бассейне на 1,2 проц до 2,14 млн TEU, Арктическом — на 11,9 проц до 88,2 тыс. TEU, Каспийском — на 51,3 проц до 2,35 тыс. TEU. Детальная информация по перевалке контейнеров морскими портами РФ представлена в таблице.


По итогам 2013 года контейнерооборот портов России составил 5,35 млн. TEU: груженый экспорт — 765 тыс. TEU, порожний экспорт — 1,54 млн. TEU, импорт — 2,35 млн. TEU, транзит — 94 тыс. TEU, каботаж — 603 тыс. TEU.


И все это благодаря GlobalPorts, который давлением через ФТС проводит политику по перетягиванию контейнерного потока на Питер, но коммерчески ситуацию не вытягивает, и по дороге теряется поток для контейнерного бизнеса совсем. Вася может хоть обцеловать Бельянинова, но смысла в том ноль, если грузовладелец не хочет идти никуда совсем.


Анализ этих событий, железнодорожных и автоконтейнерных перевозок будет дан в 9-месячном обзоре контейнерного рынка. Плюс возможные прогнозы. Тактические.

Источник: www.infranews.ru

 

Вернуться назад

X