Нормативные требования, регулирующие контейнерные грузоперевозки из Европы.

Грузоперевозка в контейнерах может осуществляться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. Контейнерные перевозки позволяют избежать неблагоприятного воздействия на груз осадков и прямого солнечного света, а также повышают сохранность груза от хищений. При отправке грузы крепятся внутри контейнеров во избежание повреждений. Контейнерные грузоперевозки регулируются следующими документами.

Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК) была принята в 1972 году в Женеве. КБК вступила в силу в Российской Федерации в 1977 году. Конвенция направлена на облегчение международных контейнерных грузоперевозок, а также обеспечение безопасности человеческой жизни при работе с контейнерами. Данный документ включает в себя 16 статей. Конвенция определяет обязанности сторон, участвующих в грузоперевозках. В ст. 2 документа даны точные определения объектов и понятий, связанных с грузоперевозками. В ст. 4 содержатся правила применения и контроля состояния контейнеров и процесса грузоперевозок. Приложения к конвенции конкретизируют правила испытания, осмотра, допущения и содержания контейнеров.

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах были утверждены Министерством путей сообщения России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943. Данный нормативный документ состоит из двенадцати частей. В Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах содержатся общие положения о грузоперевозках и конкретные требования. Данные условия предусмотрены для всех видов грузов, перевозка которых может носить как массовый, так и систематический характер. Для каждой разновидности предусмотрены схемы крепления и расстановки, способы крепежа, параметры крепежных материалов. Помимо этого в данном документе представлены основные условия, обеспечивающие цельность грузовых вагонных составов в процессе погрузочно-разгрузочных работ.

Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, была принята в Женеве 21 января 1994 г. Целью данной конвенции является облегчение использования контейнеров для участников пула при условии эквивалентной компенсации. Нормативный документ состоит из 23 статей. Он содержит общие положения, связанные с таможенным режимом, применяемом к контейнерам, а также конкретные требования.

В Конвенции содержатся обязанности сторон, связанные с ремонтом контейнеров. В документе представлена информация о требованиях к оборудованию, региональных организациях экономической интеграции. В Конвенции указаны права, касающиеся обмена информацией между сторонами процесса грузоперевозки и последствия её нарушения.

Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов была подписана в Женеве 20 мая 1980 г. Данный нормативный документ состоит из 39 статей. Он содержит общие положения, связанные со смешанными грузоперевозками, а также конкретные требования. Вторая часть Конвенции содержит информацию о документах, регулирующих перевозки из Европы. Третья часть касается ответственности оператора грузоперевозок. В четвертой части представлены положения, определяющие ответственность грузоотправителя. Пятая часть содержит информацию о требованиях и исках. В шестой части содержатся дополнительные положения документа. В седьмой части рассматриваются таможенные вопросы.


 

Вернуться назад

X