Подкомитет по безопасности мореплавания IMO одобрил новые схемы разделения движения судов.

C 2 по 6 сентября в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) состоялась 59-я сессия Подкомитета по безопасности мореплавания (NAV-59). Подкомитет рассмотрел и одобрил новые схемы разделения движения судов и ряд других мер по установлению путей движения судов, в том числе в местах интенсивного судоходства – у входов в Панамский канал в Атлантическом и Тихом океанах. В частности, установлена схема разделения движения судов (СРД) в районе порта Кристобаль в Карибском море, который объявлен районом повышенной осторожности плавания. Одобрен двухсторонний рекомендованный маршрут движения судов в районе Большого барьерного рифа и Торресова пролива у побережья Австралии.

Подготовлен проект циркуляра Комитета по безопасности на море IMO «Политика по использованию навигационного оборудования АИС», в котором содержатся базовые принципы использования АИС для навигационного обеспечения судоходства (AIS AtoN – AIS Aids to Navigation), классифицированы виды средств навигационного оборудования на базе АИС (реальный AIS AtoN – располагается в конкретной точке, виртуальный AIS AtoN - расположен, как правило, на базовой станции AIS для передачи запрограммированных в нем координат), а также определены единые подходы к использованию такого оборудования.

Подкомитет подготовил циркуляр SN «Дополненное руководство по представлению символов, терминов и сокращений, относящихся к навигации». Руководство содержит актуализированные данные по представлению информации на навигационных дисплеях (радиолокационные станции, электронные картографические навигационно-информационные системы, многофункциональные дисплеи и т.д.).

Подготовлен проект эксплуатационного стандарта на судовые приемоиндикаторы спутниковой навигационной системы «BeiDou» (Китай).

Подкомитет провел предварительную оценку технических и эксплуатационных характеристик системы BeiDou с целью ее последующего признания в качестве одного из компонентов Всемирной радионавигационной системы, наряду с такими системами как GPS, Глонасс, Galileo.

Продолжена работа по пересмотру резолюции Ассамблеи ИМО А.917(22) «Руководство по использованию аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) на борту судна». Руководство актуализируется с учетом расширяющегося объема использования технологии АИС для обеспечения мореплавания, поиска и спасания. Работа над пересмотром Руководства по использованию АИС на борту судна будет завершена в 2014 году.

Документы, подготовленные Подкомитетом NAV, будут представлены на одобрение 93-й сессии КБМ, которая состоится в мае 2014 года.

59-я сессия Подкомитета NAV была заключительной. Подкомитет NAV будет объединен с Подкомитетом по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR) под названием Подкомитет по мореплаванию, связи и поиску и спасанию (NСSR - Sub-committee on Navigation, Communication and Search and Rescue). Первая сессия Подкомитета NCSR запланирована с 30 июня по 4 июля 2014 г.

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X