Пошли в обход.

Российские железнодорожные войска приступили к строительству первого участка новой железной дороги, который соединит Воронежскую и Ростовскую области. А это значит, что через три года россияне смогут ездить на юг, минуя украинскую территорию. По мнению экспертов "РГ", основной плюс проекта - гарантия безопасности пассажиров.

Стоит отметить, что сегодня движение пассажирских и грузовых поездов по территории соседнего государства сведено к минимуму, тем не менее они дважды пересекают российско-украинскую границу. Чтобы этого избежать, в РЖД предложили построить новую дорогу (Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск) в объезд этого "кусочка" украинской территории. Как раз часть этой дороги на отрезке между станциями Журавка и Миллерово накануне начали строить военные.

К строительству привлечено более 360 единиц специальной военной техники и около 900 человек личного состава, заявил накануне информагентствам замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков. "До конца мая мы должны выйти на максимальный график выполнения работ. С 1 июня к строительству приступит пятый по счету механизированный батальон, и работы будут вестись в две смены", - сказал он в ходе рабочей поездки в Ростовскую область.

Генерал также рассказал, что жители Воронежской и Ростовской областей - владельцы земельных участков, через которые пройдет строящаяся железная дорога - охотно продают земли государству, так как "осознают всю важность строительства железной дороги и с пониманием подходят к данному вопросу".

Проект действительно масштабный. Министр транспорта Максим Соколов ранее заявлял о том, что железная дорога в обход Украины должна быть построена вне зависимости от отношений между двумя странами. Основная причина в неудобствах, которые вызывает неоднократное пересечение границы. По его словам, строительство всей новой ветки должно занять около трех лет и завершиться в 2018 году. Ее стоимость оценивается в 56,6 миллиарда рублей.

Для пассажирских перевозок преимущества очевидны, рассказал глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. В первую очередь, это гарантия безопасности как пассажиров, так и грузов.

"Построив дорогу в обход Украины, мы значительно снижаем риски чрезвычайных происшествий, - заявил он. - И дело не только в напряженной ситуации на границе, но и в неудовлетворительном состоянии дорожного полотна на украинском участке". Нашим соседям невыгодно вкладывать в него средства, так как для них эта дорога не представляет важности, добавил эксперт.

Кроме того, появление новой дороги исключит ситуацию, при которой украинские власти смогут ужесточить правила проезда для российских пассажиров по своей территории, сказал Савчук. Неоднократно звучали предложения о введении, например, транзитных виз.

Справка "РГ".

Трасса обходного участка Журавка - Миллерово пройдет на расстоянии от 5 до 25 километров от границы с Украиной. Его длина - 121,6 км. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 160 км\час, грузовые - до 90 км\час.



Автор:Инфографика РГ/Леонид Кулешов/Елена Домчева

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6660 (89)

Источник: www.rg.ru

 

Вернуться назад

X