Правкомиссия одобрила законопроект о повышении эффективности ж/д транспорта.

Профильная комиссия правительства РФ одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на создание условий для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта. Об этом сообщает правительственная пресс-служба.

Документ будет рассмотрен на заседании правительства.

Проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» разработан Министерством транспорта. Изменения направлены на совершенствование рыночных механизмов в данной сфере.

Как отмечается, актуальность предлагаемых изменений в законодательство обусловлена необходимостью улучшения правового регулирования взаимоотношений участников перевозочного процесса в целях повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Предлагаемые поправки позволят обеспечить выполнение одной из главных задач железнодорожного транспорта - своевременное и бесперебойное обеспечение потребностей экономики в перевозках.

В настоящее время в Уставе железнодорожного транспорта РФ отсутствуют положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.

В связи с этим пути общего пользования фактически превращаются в бесплатные парковочные места, на которых порожний вагон может находиться неопределенное время в ожидании наиболее выгодного груза. Занятие инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, способствует созданию искусственного дефицита провозных мощностей, появлению «узких мест».

В законопроекте предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени и усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки.

Как предполагается, указанные нормы будут стимулировать участников перевозочного процесса эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижного состава.

Кроме этого, предлагается урегулировать взаимодействие организации железнодорожного транспорта, определенной в качестве единственного исполнителя по выполнению воинских перевозок, по вопросам передачи железнодорожного подвижного состава и контейнеров с перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава и контейнеров, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, иными физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих железнодорожный подвижной состав и контейнеры на праве собственности или ином праве.

В частности, законопроект предусматривает, что по решению правительства РФ железнодорожный подвижной состав, контейнеры могут быть изъяты у перевозчиков, операторов, иных владельцев на любой период времени, в который возникает угроза социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности или другие случаи угроз России, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Также предлагается внести изменения в закон «О железнодорожном транспорте в РФ» в части актуализации понятия «оператор железнодорожного подвижного состава», которое учитывает сложившуюся практику деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.

Изменение обусловлено тем, что в процессе реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением правительства РФ от 17 мая 2001г., сформирован рынок услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава под перевозки грузов.

Отсутствие четкой регламентации деятельности операторов и требований к операторам на практике не позволяет провести четкую грань между оператором - профессиональным участником данного рынка и просто собственником вагона, который фактически не участвует в перевозочном процессе и деятельность которого зачастую сводится к передаче в аренду принадлежащих ему вагонов.

В целом принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит создать механизмы для оптимизации перевозочного процесса и адаптации его под изменившуюся систему отношений на железнодорожном транспорте, что позволит решить наиболее чувствительные для отрасли проблемы, отмечается в сообщении.

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X