Предварительное информирование ускоряет таможенную обработку в морских портах в 9 раз.

«Основополагающим принципом ускорения совершения таможенных операций в морских портах и одним из условий бескомиссионного оформления судов является наличие предварительной информации, предоставляемой грузоотправителем в таможенный орган. Заблаговременно получив полную информацию о перевозимых в портах товарах, таможня может выполнить все операции еще до прибытия судна в порт, а также определить объект контроля. И не требуется выезд должностных лиц на борту судна», – сообщил Сергей Амельянович, и.о. первого заместителя начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, выступая на видеоконференции  «Актуальные вопросы совершения таможенных операций и таможенного контроля в морских портах», которая прошла в Москве. 


«Согласно мониторингу, проведенного Южным таможенным управлением, предварительное информирование уменьшает время оформления одного судна практически в 9 раз», – отметил чиновник.


Сегодня предварительное таможенное информирование в рабочем режиме действует только на автомобильном транспорте. Как объяснили представители ФТС, внедрение этой технологии на морском транспорте осложняется спецификой отрасли: в сопроводительных документах слишком мало информации, груз имеет «большое плечо» (например, таможенное оформление проходит в Москве, а сам груз находится во Владивостоке), слишком большой объем груза находится на борту судна. В то же время, отметили таможенники, работа по внедрению предварительного таможенного информирования на морском транспорте ведется повсеместно.


«Предварительное информирование предусмотрено дорожной картой утвержденной распоряжением правительства РФ №11-25Г. Согласно ему предварительное информирование станет обязательным для морского транспорта в 2014 – 2015 году. Подготовка к введению новой таможенной технологии началась в начале 2011 года на Дальнем Востоке. С января 2013 года в морпорту Восточный вся таможенная информация прибывает предварительно», – сообшил Сергей Амельянович.


Разработан проект модели информационного взаимодействия при совершении таможенных операций и таможенного контроля в отношении морских судов, получивший название «Проект модели «Морской порт». Основная его идея – создание единого пространства, платформы, обеспечивающей информационное взаимодействие между всеми участниками таможенных процедур, при этом доступом к информации будет обеспечен участникам в соответствии с их компетенциями. Проект одобрен ФТС и Минтрансом, сейчас идут конкурсные процедуры на определение подрядчика, который будет проводить научно-исследовательские работ. Планируемая дата окончания указанных работ – июнь 2014 года.

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X