Россия глазами Россиян за кризисный период с 2014 по 2017 год.

Немецкая исследовательская компания GfK, занимающаяся реализацией всех видов социологических и маркетинговых исследований, разместила на своем сайте обзор того, как изменился имидж страны за кризисный период с 2014 по 2017. Как сообщил генеральный директор дочерней компанией GfK-Русь Александр Демидов обзор «Россия глазами россиян и мира» был составлен из аналитических данных данные Всероссийского опроса GfK и международных исследований Anholt-GfK Nation Brands Index.

В результате отчета было выявлено, что большая часть наших соотечественников гордится Россией, а именно
имиджем страны на мировой арене. В том числе такими областями как история страны, природа, культурное наследие, искусство, в меньшей степени экономикой и научными достижениями. Так или иначе в ближайшие годы произошли изменения, повлиявшие на восприятие таких областей как экономика страны и военная составляющая, что не могло не сказаться на отношении граждан:
* 48% россиян сообщили в 2017 году, что гордятся военной мощью страны (29% годом ранее);
* 36% гордятся ролью страны в мире (лишь 18% годом ранее);
* 33% гордятся научными достижениями (лишь 20% годом ранее);
* 14% экономическим развитие России (5% годом ранее).

«Мы можем сказать, что 2017 году россияне стали больше гордиться своей страной. Национальная гордость базируется на культуре и самобытности России, независимости ее политики и способности постоять за себя», - говорит автор обзора Александр Демидов.

Прежде всего, жители нашей страны считают Россию страной с богатыми ресурсами, мировой державой, готовой отстаивать свою точку зрения, самобытной и независимой. С другой стороны, только небольшая часть населения считает Россию страной прогрессивной, экономически сильной, инновационной и европейской.
Несмотря на разные мнения о России, 89% респондентов гордятся, что они россияне. Таким образом, уровень патриотизма в нашей стране очень высок и ещё вырос за последний год.

Имидж западных стран в глазах россиян в последние годы сильно снизился. Особенно это относится к США. Россияне считают, что в первую очередь мы должны развивать экономические отношения
с Китаем и странами СНГ, и в последнюю – с США. За последние несколько лет гордость россиян за свою страну значительно выросла. Пока она базируется на самобытности России, независимости политики России и способности постоять за себя. Исследование GfK показало, что наиболее важны для силы национального бренда для внутренней аудитории, – развитие производства, науки и медицины.

 

Вернуться назад

X