В 2014 году начнется заключительный этап строительства Ростовского универсального порта.

В 2014 году в Ростовской области начнется заключительный этап строительства мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» (РУП). Об этом было заявлено на заседании морского совета при региональном правительстве, на котором рассматривались перспективы создания нового перевалочного комплекса. РУП призван разгрузить перегруженные порты Черноморского бассейна и забрать часть грузопотока у портов Украины.

Сооружение большого транспортного узла на левом берегу Дона ведется уже несколько лет. Возведены 10 причалов, грузовые площадки, приняты в эксплуатацию угольный терминал мощностью 1,5 млн тонн и терминал по перевалке 50 тыс. контейнеров в год.


Развитие комплекса серьезно сдерживает отсутствие современной инфраструктуры. Поэтому в 2014 году начнется строительство железнодорожной станции, рокадной автодороги и судоходного канала, что даст возможность увеличить объем перевалки грузов. Эти работы будут вестись за счет госказны. Создание РУПа включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Общая стоимость проекта превышает 24,3 млрд рублей. Из них почти 6,4 млрд выделяется из федерального бюджета, 1,2 млрд - из областного и 16,7 млрд - из внебюджетных источников.


Основные грузопотоки порта - уголь, контейнеры, негабаритные грузы, металлолом. Планируется построить зерновой терминал и терминал по обработке минеральных удобрений. За последние пять лет грузооборот РУП вырос в шесть раз и сейчас составляет 1,6 млн тонн в год. К 2020 году, когда завершится реализация проекта, порт должен выйти на проектную мощность 16 млн тонн грузов в год.


- Ростовский универсальный порт станет крупнейшим портом региона, - сообщил «РБГ» губернатор области Василий Голубев. - Это один из самых масштабных транспортных проектов в нашей стране. Его строительство имеет особое значение для развития Донского края, поскольку сможет привлечь дополнительные грузопотоки из черноморских портов России и Украины.


До сих пор финансирование работ велось главным образом за счет частного капитала. Так, в нынешнем году на эти цели консорциум инвесторов выделил 3 млрд рублей. Однако сейчас роль государства резко возрастает.


Перед новым портом стоит задача отобрать часть грузопотока у близлежащих портов Украины. «Через украинские порты ежегодно проходит 45 млн тонн российских транзитных грузов, - сообщил директор РУП Андрей Лещенко. - Этот грузопоток тяготеет к нашим портам, поэтому развитие перевалочных мощностей в Ростове, а также на Тамани открывает большие перспективы перед отечественным бизнесом».


Вмешаться в распределение устоявшихся грузоперевозок сложно, но возможно, полагают эксперты. Правда, одного лишь открытия нового порта для этого будет недостаточно. «Российским компаниям выгоднее отправлять свои грузы на переработку в украинские, а не российские порты, - пояснил руководитель консалтинговой компании «Южное инвестиционное агентство» Александр Потеряхин. - Стоимость перевалки грузов на Украине ниже, чем на юге России, а сохранность грузов зачастую выше. Порты ЮФО смогут конкурировать с украинскими, только если снизят издержки и обеспечат грузоотправителю более короткое транспортное плечо».

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X