В 2014 году ускорился отток контейнерных грузов из петербургского порта в порт Усть-Луга.

В этом году оборот контейнерных грузов в Усть-Луге растет быстрее, чем в петербургском порту. В 2015 году эта тенденция продолжится. Причинами роста Усть-Луги стали хорошие коммерческие условия и прямое железнодорожное сообщение с Москвой.

C февраля этого года оборот контейнерных грузов в Усть–Луге растет быстрее, чем в петербургском порту. За 9 месяцев 2014 года совокупный оборот контейнеров в портах Петербурга и Усть–Луги сократился на 47 619 TEU (20–футовый контейнер), или на 2,5%, до 1,9 млн. При этом оборот в порту Петербурга упал на 87 938 TEU, а в Усть–Луге вырос на 40 319 TEU. В результате доля Усть–Луги в совокупном контейнерном обороте обоих портов увеличилась с 2 до 4%.

Опрошенные "ДП" участники рынка находят несколько объяснений этому явлению. Первое и самое главное: коммерческие условия в Усть–Луге значительно лучше.    

"Я не могу назвать абсолютных цифр, но ставки по погрузочно–разгрузочным работам, по хранению грузов в Усть–Луге значительно более привлекательны", — говорит собеседник "ДП" из группы Global Ports. Она контролирует почти 90% перевалки контейнерных грузов в портах Петербург и Усть–Луга после покупки Национальной контейнерной компании Виталия Южилина и Андрея Кобзаря.

Еще примерно 10% контейнерного оборота петербургского порта контролирует "Контейнерный терминал Санкт–Петербург" (КТСП, входит в UCL Port — стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина).

"С начала этого года мы наблюдаем перераспределение грузооборота между контейнерными терминалами на Балтике. Характерной тенденцией является снижение объемов перевалки крупных терминалов и увеличение грузооборота прочих терминалов, в том числе Усть–Лужского контейнерного, которые в последние годы не показывали значительных объемов перевалки. На нашем терминале пока не наблюдалось перераспределения грузопотоков в пользу других участников рынка, в том числе порта Усть–Луга. Оборот остается на уровне прошлого года", — отмечают в КТСП.

Другая важная причина роста Усть–Луги — это развитие железнодорожного сообщения с Москвой.

В прошлом году входящая в группу компаний "Вента" фирма "Авелана Логистик" запустила из порта Усть–Луга в Москву первый регулярный контейнерный поезд.

На первых порах он не привлек особого внимания грузоотправителей из–за долгой и относительно дорогой стоимости доставки в сравнении с автотранспортом.

Источник: www.dp.ru

 

Вернуться назад

X