В России появится новая железнодорожная ветка в обход Украины.

В России в ближайшее время появится новая железнодорожная ветка, которая позволит поездам значительно сократить путь из Москвы на Юг России в обход Украины. Строить ее будут чуть больше года, заявил министр транспорта Максим Соколов.

Сейчас железнодорожники ждут от правительства решения по выделению средств на проектирование этой ветки. "Решения по строительству этой ветки уже отражены в проекте бюджета на 2015-2017 годы, этот проект будет реализован в сжатые сроки", - сказал министр после закрытого обсуждения правительством инвестиционной программы госкомпании "РЖД".

Этот путь будет длиннее, чем маршрут через украинскую территорию на Юг России, но короче того, по которому идут некоторые поезда в обход соседнего государства. И получается, что "длинный" путь на Юг, например в Анапу, занимает на поезде почти двое суток. Если же говорить о "коротком" маршруте в 29 километров, то, проезжая Воронежскую и Ростовскую области, составы несколько раз пересекают границу Украины. Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что движение поездов по участку, который проходит по украинской территории, сохраняется до сих пор. И безопасности пассажиров там ничего не угрожает. Он напомнил, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года предусмотрено строительство обхода этого участка. "По протяженности будет раза в четыре подлиннее. Ну, просто в силу специфики - это же не прямая линия", - отметил глава РЖД.

Новая ветка будет протяженностью 60 километров, уточнил в беседе с "РГ" глава РЖД Владимир Якунин. Рельеф прохождения в этом регионе сложный. "Когда мы строили ветку к порту Оля на Волге недалеко от Астрахани, где рельеф схожий, прокладка пути в 40 километров заняла год. А здесь будет год плюс", - отметил он.

Проект оценивается в 55 миллиардов рублей. На это деньги выделят. Также не планируется сокращать статью расходов в инвестпрограмме на капитальный ремонт.

Больше половины из 400 миллиардов рублей инвестиционных средств планируется направить на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, реконструкцию участка Междуреченск - Тайшет. А также на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Планируется также развивать перевозки в Московском транспортном узле. Речь идет о развитии подъездов к аэропортам и пригородного сообщения.

Что касается пригородных перевозок в целом, то регионам придется изыскивать средства на выплату долгов за перевозку пассажиров. За 2011 - 2013 годы накопилась задолженность субъектов в 31,5 миллиарда рублей. В условиях постоянного недофинансирования пригородных перевозок и отсутствия у перевозчика возможности расплатиться за услуги по аренде, управлению, обслуживанию и содержанию подвижного состава, возможно, придется принимать решение по сокращению количества поездов, говорят эксперты.

Вопрос об увеличении стоимости проезда в электричках не обсуждался. Здесь решения принимают региональные власти, отметил глава минтранса.

Напомним, что ранее совет директоров РЖД рассматривал инвестпрограмму на 2015 год в размере около 390 миллиардов рублей.

Источник: www.rg.ru

 

Вернуться назад

X