В России в ближайшие 5-7 лет будет построено 150 различных судов.

Как сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков благодаря программе "квот под киль" в недалеком будущем на Российских верфях будут построено более 150 кораблей различного типа. Суть программы "квота под киль" заключается в том, что на законодательном уровне, рыболовам выдаются особые квоты в случае использования ими судов отечественного производства. Смысл данной концепции заключается в стимулировании обновления рыболовецкого флота.

Пятилетки вполне достаточно для строительства более чем 150 судов разных типов, от маломерных до крупнотоннажных. Как пояснил глава ведомства: для Дальнего Востока больше необходимы суда крупнотоннажные, тогда как для Северного бассейна больше подходят среднетоннажные траулеры.


Кроме того, государство планирует, поощряет дополнительными квотами промышленников, поставляющих рыбу в порт в живом и охлажденном виде. Тем самым дополнительно стимулируя строительство маломерного флота в России.

Порядок распределения инвестиций и доля квот обсуждается и по-прежнему являются спорным вопросом в рыбацком сообществе. Основные проекты актов распределения квот определены и размещены на официальном сайте. Суть инвестиционного проекта достаточно проста: в первую очередь обеспечиваются субсидиями проекты, направленные на строительство крупно и среднетоннажных судов. Как правило, это крупные суда, способные выходит в открытое море, а также танкеры, обеспечивающие транспортировку и сохранность груза. При этом далеко не каждый проект способен получить субсидию, поскольку предъявляются временные рамки и определённые уровень капиталовложения. На реализацию проекта отводится около 5 лет и стоимость проекта должна составлять не менее 1 млрд. рублей.

 

Вернуться назад

X