В. Якунин: необходимо сконцентрироваться на развитии таманской морской инфраструктуры.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин считает необходимым в рамках модернизации портов Азово-Черноморского бассейна сконцентрировать усилия на развитии таманской морской инфраструктуры.

«Тенденция увеличения грузопотока в этом направлении, безусловно, присутствует», - подчеркнул сегодня на совещании у президента РФ по вопросу о развитии портов Азово-Черноморского бассейна глава РЖД. Об этом сообщила пресс-служба президента РФ.

По словам Владимира Якунина, в 2012 году в направлении Азово-Черноморских портов компания перевезла 62,4 млн тонн грузов, то есть на 11% больше по сравнению с показателем предыдущего года.

«Хотя мы здесь всегда придерживаемся правила перепроверки, и, скажем, у нас более консервативное представление о возможном объеме роста именно в сторону Тамани, но все равно это, безусловно, цифры, которые намного превосходят существующие возможности инфраструктуры», - отметил глава железнодорожного холдинга.

Он добавил, что «мы предполагаем, что к 2020-му году в этом направлении произойдет увеличение объема грузов минимум в 2 раза, то есть плюс 69,9 млн тонн. При этом общий объем грузов, перевозимых в направлении порта Тамань, достигнет 65 млн тонн.

По словам Владимира Якунина, для развития портовой инфраструктуры в этом регионе необходима синхронизация развития всей инфраструктуры.

«Речь идет, прежде всего, о необходимости модернизации и строительства двухпутных участков - от Котельниково до Тихорецкой с обходом Краснодара, потому что через Краснодар мы не провезем даже и более скромный объем грузов», - отметил глава РЖД.

По его словам, в компании согласны выводами Минтранса РФ о том, что развитие порта Новороссийска ограничено.

«Может быть, здесь в большей степени стоит сосредоточиться на развитии как раз таманской морской инфраструктуры», - сказал Владимир Якунин.

Глава РЖД сообщил, что для перевозки заявленных грузов необходимо в общей сложности инвестировать 166 млрд рублей до 2020 года.

«Из них 72 с небольшим млрд рублей присутствует сегодня в долгосрочной инвестиционной программе ОАО «РЖД», а вот 88 млрд - это те деньги, которые должны прийти из ФЦП», - сказал он.

По мнению Владимира Якунина, наиболее сложным объектом в этом проекте является электрификация железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове.

«Мы сами уже ведем переговоры с Федеральной сетевой компанией, вроде бы они подтверждают, что у них есть планы по созданию мощностей, которые обеспечат эту электрификацию», - сказал глава железнодорожного холдинга.

Он добавил, что «в целом полагаем, что оценка грузовой базы, оценка перспектив развития позволяет делать вывод о необходимости развития дополнительной морской береговой инфраструктуры на Тамани».

Источник: www.morvesti.ru

 

Вернуться назад

X