Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Агентстве, глава Росморречфлота Юрий Цветков сказал несколько слов про сотрудничество с РЖД в грузоперевозках на южном направлении. 

Какие соображения в Росморречфлоте насчет того, что налив с Волго-Дона и Волго-Балта уходит - во многом стараниями РЖД, ведущих активную дисконтную кампанию? Отвечая на данный вопрос, глава Росморречфлота напомнил о так называемом «транспортном балансе», разработка которого уже находится в финальной стадии. В рамках этой программы и предложено решать подобные проблемы. 

«Там все это должно быть отражено. Поскольку тут конкуренция не только внутренняя - между речным и железнодорожным транспортом. Там еще и трубопроводный, который тоже забирает определенные вещи с железной дороги», - отметил Ю.Цветков.

«И второе. Не дожидаясь, когда все эти мероприятия выйдут на финальную стадию, мы очень активно работаем с РЖД. У нас совместная рабочая группа. И мы как раз эти вещи по грузопотокам там обсуждаем. Потому что очень простая арифметика: для них зачастую выгоднее отдать какие-то массовые грузы на реку, чем строить дорогостоящую инфраструктуру на южном направлении, которое перегружено. Земельные строительные работы там отнимают просто фантастические суммы. Им проще заниматься расширением инфраструктуры на Дальний Восток, где сейчас идет массовая отгрузка угля. Там достаточно серьезные задачи поставлены – с 90 до 180 млн тонн выйти к 2024 году по объемам. Это потребует существенных инвестиций в инфраструктуру – причем, до конечного пользователя в кемеровском угольном бассейне», - добавил глава Росморречфлота.

 

Вернуться назад

X