17.05.2013

Морской порт Новороссийск: инструменты отслеживания экологической ситуации.

«Применение инструментов экосистемного мониторинга морской среды является стратегической задачей действующих институтов международного морского сообщества, – классификационных обществ, администраций прибрежных государств и портовых властей, судовладельцев, стивидорных компаний, других участников транспортного процесса», – сказал Вячеслав Бердников, начальник отдела экологического контроля морского порта Новороссийск, в своем выступлении на конференции «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии», организованной журналом «Морской флот».
15.05.2013

Проблемы создания транспортно-логистической системы России.

Система транспорта в современной мировой экономике играет ведущую роль. Изменение технологий, лежащих в основе этой системы, привело к эффекту, который носит название «схлопывание географического пространства». Суть этого явления состоит в том, что перевозки сегодня выполняются с такой скоростью и стоимостью, что географическое расстояние между рынками производства и потребления (и, более того, между узлами подсистем консолидации и распределения во всей логистической сети поставок) становится незначащим фактором. Именно это обстоятельство является главной причиной формирования глобализированных рыночных систем: низкая транспортная составляющая в цене готового продукта раздвигает границы географической конкуренции до мировых пределов.
07.05.2013

Северный завоз через Николаевск-на-Амуре.

В настоящее время основной задачей порта Николаевск-на-Амуре продолжает оставаться перевалка грузов, доставляемых в порт речными судами, на морские суда с дальнейшей доставкой в пункты Охотского побережья и северного Сахалина, куда, впрочем, грузы доставляются и без перевалки в морском порту судами типа «река – море». Безопасность мореплавания на акватории порта и на подходах к нему обеспечивает филиал ФГУ «Администрация морского порта Ванино» в морском порту Николаевск-на-Амуре.
06.05.2013

Объекты спора Баренцева моря.

В мировом сообществе идут жаркие споры относительно статуса и принципов разграничения Северного Ледовитого океана. Сторонники интернационализации Арктики противостоят пятёрке приарктических государств, претендующих на раздел акватории океана, дна и его недр на зоны национальной юрисдикции только приполярных стран. Уж больно лакомый кусочек эта Арктика. По некоторым оценкам, треть мировых запасов углеводородных ископаемых, что приобретает решающее значение при грядущем истощении энергетических месторождений в других районах земного шара. Большие экономические выгоды при возможности укороченных маршрутов международного сообщения в случае уменьшения ледяного покрова. Запасы биологических ресурсов и множество других интересов. С другой стороны – экологическая уязвимость этих, покрытых льдом районов, когда авария какого-нибудь танкера может привести к природной катастрофе с куда более серьёзными последствиями, чем в Мексиканском заливе.
30.04.2013

Закон о транспортно-экспедиционной деятельности.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности. Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года.
24.04.2013

Комментарий к Приказу Министерства транспорта РФ от 17 января 2013 г. N 7 г. Москва "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути."

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 января 2013 г. N 7 г. Москва "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути".
19.04.2013

Мониторинг законодательно-нормативной базы МВР №6 2011.

Мониторинг законодательно-нормативной базы (акты, наиболее значимые для морского флота) МВР №6 2011.
18.04.2013

Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/78 от 10.02.2012

Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/78 от 10.02.2012 О порядке учета расходов и доходов организации, эксплуатирующей суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, для целей налогообложения
17.04.2013

Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов "Гамбургские правила" (Гамбург, 31 марта 1978 года)

Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов "Гамбургские правила" (Гамбург, 31 марта 1978 года) Конвенция вступила в силу 1 ноября 1992 г. Россия не участвует.
16.04.2013

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила)

Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские правила) (Брюссель, 25 августа 1924 г.) (с изменениями от 23 февраля 1968 г.)
X