Перспективы развития порта Зарубино.

В недалеком будущем порт Зарубино, который является часть транспортного коридора «Приморье-2», ждут большие перемены. Связаны они будут с развитие и модернизацией транспортного коридора. Данные транспортный коридор имеет важное стратегическое значение для развития международных контейнерных перевозок. Благодаря вливанию многомиллиардных инвестиций будет развиваться инфраструктура региона, включая развитие транспортных и ж/д маршрутов.

Выгодное географическое положение региона


В этом году во Владивостоке прошел Восточный экономический форум, и Россия в очередной раз убедилась в необходимости развития международного транзита. Интеграция в мировую транспортную систему абсолютно необходима для развития транспортной системы региона Приморья. Для этого необходимо создавать благоприятную среду для бизнесменов, привлекать частных инвесторов и разрабатывать современные подходы к улучшению инфраструктуры для всего региона.

Внешнеэкономические союзы с соседями возможен в первую очередь благодаря выгодному территориальному положению портов. Интеграция в мировую транспортную систему способствует появлению новой инфраструктуры, появлению новых рабочих мест и строительству жилищных объектов и общему социально-экономическому развитию.

Для целей удешевления грузовых контейнерных перевозок, обеспечения безопасности грузов на трансконтинентальных маршрутах и были в свое время созданы и развиваются транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Транспортный коридор «Приморье-1» представляет собой канал, соединяющий северные провинции Китая со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Канал «Приморье-2» представляет собой транспортную линия железнодорожных и автомобильных путей, соединяющих Китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Основной целью создания транспортно-логистического коридора Приморья является развитие транспортной инфраструктуры для комфортного осуществления региональных и трансконтинентальных международных грузовых и пассажирских перевозок.

Сегодняшние проблемы порта в бухте Троицы

Порт Зарубило, располагающийся в бухте Троицы является одним из ключевых объектов транспортного канала «Приморье-2» благодаря соседству сразу трех стран: России, Китая и Кореи. Близость к транссибирской магистрали и места соединения с Транскорейской магистралью делает его одним из ключевых объектов, способствующих развития и налаживанию регулярных международных перевозок.

Однако за 2015 год количество перевозимого груза едва ли можно было назвать выдающимся. За первый квартал 2015 года в порт Пусан было провезено всего 83 контейнера, вместо запланированных 20 тыс. TEU.

Основная проблема заключается в том, что пропускной пункт «Махалино» не попал в постановление правительства РФ от 7 июля 2011 г. №557 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)» Внесение изменений в законодательство и создание в «Махалино» Железнодорожного пропускного пункта способно исправить данную ситуацию. Тем самым будет стимулирован поток проходящих через юг Приморья контейнерных и иных грузов.

Также оптимизация разгрузочно-погрузочных работ и совершенствование технологий обслуживания судов способно в будущем обеспечить для порта Зарубино статус "Свободного порта", обеспечивая определенные налоговые и визовые преференции на нерезидентов страны. В особенности упрощенный визовый режим и отсутствие налоговых пошлин.


К перспективам развития

В существующей экономической ситуации для полноценной реализации проекта "Порт Зарубино" необходимо развивать имеющуюся автомобильную и железнодорожную составляющую. Также необходимо применять упрощенные системы таможенного контроля. Упрощение технологией при перевозке товаров железнодорожным транспортом существенно повысит грузопоток по транспортному коридору «Приморье-2», что сделает его максимально привлекательным для развития отношения со странами Азии, что в будующем способствуя развития всего дальневосточного региона.

 

Вернуться назад

X