По Севморпути станут перевозить 10 млн тонн в год, если будет создана инфраструктура.

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) в перспективе может достигнуть 10 млн миллионов тонн в год. Об этом Дмитрий Медведев заявил на пленарном заседании глав правительств стран Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР). Российский премьер также выразил надежду, что этот транспортный путь будет наращивать свои коммерческие преимущества.


«Еще 2-3 года назад объем грузов, который перевозился по Северному морскому пути, составлял порядка 300 тысяч тонн в год, сейчас мы уже перевозим Северным морским путем 4 млн тонн, - поведал Медведев своим коллегам. - Цифра в районе 10 млн тонн является абсолютно нормальной, но может быть и больше».

По информации экспертов, названная цифра, с одной стороны – вполне реальный показатель, учитывая уровень развития современной ледокольной техники. «В лучшие советские времена по СМП провозили до 6,5 млн тонн в год, - сказал ио лаборатории транспортно-экономических систем и арктических перевозок ЦНИИНФ Эдуард Логвинович в беседе с корреспондентом ИА «Морвести.Ру». – И проводку выполняли не атомные, а дизель-электрические ледоколы. Сегодня же мы имеем мощный атомный ледокольный флот, который может проводить гораздо большие караваны судов».


«Однако, -- продолжил эксперт, – раньше на трассе СМП было гораздо больше промежуточных портов и убежищ, лучше были развиты спасательные силы. Сегодня вся эта инфраструктура пришла в запустение и без ее восстановления безопасность арктического плавания не обеспечить. Это государственная работа, потому что никакой частник ее не потянет».


Есть и другие проблемы, которые предстоит решить, прежде чем гарантировать десятки миллионов тонн грузооборота. Например, построить объекты связи - корректирующие станции. Они необходимы из-за того, что связь в высоких широтах весьма неустойчивая.


«Еще один минус Севморпути – в том, что он мелководный, – добавил Эдуард Логвинович. – в таких местах, как пролив Велькицкого глубина не превышает 12 метров, а это значит, что большие суда там не пройдут. Есть еще высокоширотные маршруты, но они малоисследованы, там не делали промера глубин».


По словам самого российского премьера, самое главное в решении вопроса обеспечения судоходства по СМП, - организовать необходимую инфраструктуру и обеспечить требуемые условия труда. «С нашей стороны, - утверждает российский премьер, - все решения были приняты». Он пояснил, что имеет в виду программу развития Северного морского пути и создание администрации СМП. Россия будет модернизировать береговую и портовую инфраструктуру, развивать современные системы мониторинга, навигации и связи, пообещал Медведев.


Отметим, в 2012 году по Северному морскому пути, который представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 года. Однако эта ранее исключительно российская вотчина сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Первый китайский ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») прошел по Севморпути в 2012 году. Этим летом Китайская судоходная компания планирует отправить уже первый коммерческий рейс. КНР даже объявила о сенсационных планах освоения так называемых «полярных владений СССР». Вслед за Китаем в обход России направят свои суда по СМП Индия и Сингапур.

Источник: www.morvesti.ru


 

Вернуться назад

X