Комментарий к Приказу Министерства транспорта РФ от 17 января 2013 г. N 7 г. Москва "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути."

В акватории Северного морского пути судам, за исключением нефтяных танкеров, газовозов, химовозов, разрешили ходить самостоятельно, без ледового усиления. Но при этом учитывать ледовую обстановку.

Новые Правила плавания в акватории Северного морского пути взамен действовавших с 1990 года утверждены приказом Минтранса.

По ним вводится разрешительный порядок плавания судов в акватории Северного морского пути. При этом подача заявки и выдача разрешения осуществляются с использованием Интернета, пояснили "РГ" в Минтрансе. Срок представления заявки сокращен до 15 рабочих дней до предполагаемой даты захода судна в акваторию Северного морского пути. Инспекция судна при подготовке к плаванию в акватории Северного морского пути не требуется.

На официальном сайте Росморречфлота размещена проформа Декларации о готовности судна к плаванию на акватории Северного морского пути. И после ее рассмотрения принимается решение о соответствии судна к плаванию в полярных условиях и допуску на акваторию Северного морского пути. Но параллельно оценивается и готовность судна в отношении защиты арктических экосистем. Также определены принципы оказания услуг на Северном морском пути. За услуги по ледокольной проводке судов и ледовой лоцманской проводке предусмотрена плата, размер которой определяется законодательством о естественных монополиях. Плата берется не за плавание судов по Севморпути, а исходя из объема фактически оказанных услуг.

Следить за соблюдением всех требований будет "Администрация Северного морского пути". На воссозданную структуру возложен ряд функций обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения морской среды при плавании в акватории Северного морского пути, отмечал ранее замминистра транспорта Виктор Олерский. Основой безопасных условий плавания в ледовых условиях Северного морского пути, а также для его круглогодичной эксплуатации, является мощный ледокольный флот. Для создания современной комплексной системы навигационно-гидрографического обеспечения безопасности плавания по акватории Северного морского пути, идут работы по установке перспективных альтернативных, экологически чистых источников питания солнечных батарей, ветрогенераторов и аккумуляторных батарей нового поколения, изготовленных с учетом жестких экологических требований.

Арктика - важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов арктических государств - России, США, Канады, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии. А также ЕС, стран Юго-Восточной Азии. Арктика интересна перспективами освоения нефтегазового потенциала шельфа, возможностью сократить маршруты трансконтинентальных перевозок.

Источник: www.rg.ru

 

Вернуться назад

X